Можно ли устранить грыжу на шине

Что такое грыжа на колесе

Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.

Грыжа на колесе

Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?

Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:

  • Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
  • Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
  • Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
  • Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.
Небольшая шишка на покрышке

Опасность при возникновении грыжи

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Можно ли устранить грыжу на шинеПоврежденная покрышка

Ремонт грыжи на покрышке

Время на чтение: 6 минут

Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Причины образования грыжи на колесе

Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

  • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах;
  • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования;
  • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем;
  • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации;
  • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега;
  • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления;
  • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.
Читайте также:  Ремонт грыжи на шине в химках

Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

Причины образования грыжи на колесе

Признаки появления вздутий

<!–

h2

1,0,0,0,0–>

<!–

p, blockquote

5,0,0,0,0–>

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

<!–

p, blockquote

6,0,0,0,0–>

Видео — грыжа на шине сбоку:

<!–

p, blockquote

7,0,0,0,0–>

<!–

p, blockquote

8,0,0,0,0–>

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

<!–

p, blockquote

9,0,0,0,0–>

Можно ли устранить грыжу на шинеВнимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

<!–

p, blockquote

10,0,1,0,0–> <!–adsp-pro-1–>

Можно ли ездить с грыжей

Вчера словил грыжу. Машина — Аккорд. колёса 215/45/R17

Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.

1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?

2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.

Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.

Читайте также:  Шейный радикулит симптомы лечение в домашних

Реально, не знал, бывают проблемы с такими покрышами, или нет. Не было опыта. Так что, скорее, ты мне ответил. Спасибо.

2. Купить одну новую покрышку — достаточно, или надо именно пару? (износ на остальных минимальный. Может, процентов 5)

Я даже и не знаю, одну или пару.

Миром правит Сверхчеловек.

Вроде, стаж 17 лет уже, а такая засада впервые. Решил посоветоваться.

Вчера словил грыжу. Машина — Аккорд. колёса 215/45/R17

Езжу иногда на дальняк и достаточно быстро (до 150 км/ч). С семьёй. Поэтому, безопасность превыше всего.

1. Менять резину, или можно налепить в монтаже кордовую заплатку, поставить колесо назад и забыть?

2. Если менять, то можно поменять только на одном колесе? (проблем с разным износом не будет?) Эта резина прошла тысяч 15-20, состояние отличное.

Заранее, спасибо за ответы. Дубль создал в форуме «Шины-Диски», но там ответов очень долго ждать приходится.

К сожалению грыжа-это одна из основных проблем низкопрофильной резины,эксплуатироемой в условиях российских дорог. Купить один баллон низкого профиля весьма проблематично,минимум продавать будут два.Сам катаю 45-ю на 18″ и недавно схлопотал ту же фигню,мне на круг 2 баллона встает примерно в 18-20 рублей,резе 2-й сезон,поэтому идею откинул о покупке. Ремонт можно доверить только профессионалам иначе лучше не связываться.Не хочу что-то рекламировать,но сделали мне колесо за почти 4 часа,на ленинградке возле въезда в мск со мкад,у них еще грузовик рекламный огромный в хроме гоняет.Гарантия до полного износа протектора,как-то так. Но ездить с грыжей категорически не советую,рвануть может в любой момент,тем более сейчас в жару,когда давление в баллонах и так высокое постоянно.

forums.drom.ru

Формирование вздутия резины

Автомобильная покрышка состоит из нескольких слоев резины и других материалов. Она содержит протектор, стальной корд, текстильный корд, а также борта и боковины.

Читайте также:  Восстановительный процесс коленного сустава после эндопротезирования

Строение автомобильной шины

При попадании колеса в большую яму на скорости покрышка сжимается и контактирует с колесным диском, а также неровностью на дороге. Это приводит к повреждению текстильных волокон, находящихся в боковой стенке покрышки.

Поскольку в этом месте шина является достаточно эластичной, в результате серьезного давления внутри покрышки появляется грыжа на колесе (в месте разрыва волокон).

Причины возникновения грыжи на колесе

Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:

  • при боковом порезе покрышки;
  • при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
  • в результате стирания протектора, например, о бордюр;
  • от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.Причины возникновения грыжи на колесе